BAZA УАЗ 8 (800) 700-98-95
8 (800) 700-98-95Связаться с нами

уаз хантер

Осенью 1960 года был готов первый опытный образец машины «УАЗ» с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21. А поскольку разработчики еще не отказались от идеи выпуска легкового армейского полноприводника в двух модификациях (как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А), то в конце концов остановились на компромиссном 7-местном варианте. Опытный образец назывался УАЗ-460. А после доводки в 1964 году машина была рекомендована к серийному производству под индексом УАЗ-469.

УАЗ-460

Осенью 1960 года был готов первый опытный образец машины «УАЗ» с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21. А поскольку разработчики еще не отказались от идеи выпуска легкового армейского полноприводника в двух модификациях (как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А), то в конце концов остановились на компромиссном 7-местном варианте. Опытный образец назывался УАЗ-460. А после доводки в 1964 году машина была рекомендована к серийному производству под индексом УАЗ-469. Новая серийная модель УАЗ-469 получила тот же двигатель, которым комплектовались грузовики и фургоны УАЗ-452. По конструкции двигатель можно было бы назвать модификацией ГАЗ-21, но изготовлял его не Заволжский моторный завод, а Ульяновский моторный - составная часть объединения «АвтоУАЗ». По узлам шасси и трансмиссии модели «452» и«469» были унифицированы: четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на двух верхних ступенях, двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост.

Рулевой механизм и гидравлический привод барабанных тормозов не имели усилителей. Подвеска колес оставалась зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рама машины - лонжеронная с поперечинами. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину (как, впрочем, и ГАЗ-69) не только авиатранспортабельной, но и легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались. Разновидность УАЗ-469Б с цельнометаллическим кузовом как опытный образец существовала еще в 1967 году. Но освоить выпуск крупных кузовных панелей прессово-кузовному корпусу долгое время было не по силам (кузов с металлическим верхом УАЗ стал делать только через 21 год после освоения основной модели УАЗ-469). В 1973 году был освоен УАЗ-469 с колесными редукторами.

В 1965 году разработка легкового автомобиля УАЗ-469 была завершена. 2 ноября 1971 года на заседании техсовета Автозавода было принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б, и 15 декабря 1972 года с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей УАЗ-469. Основные конструкторские изменения: с 1980 года устанавливаются телескопические амортизаторы (все четыре - одинаковые), с 1983 года - двигатель УМЗ-414 (77 л. с.), в 1984 г. внедрена закрытая система охлаждения с расширительным бачком (система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора).

УАЗ-469

С 1985 года УАЗ принял к исполнению распоряжение Минавтопрома о новой системе индексации моделей. В соответствии с ней УАЗ-469 стал именоваться УАЗ-3151, УАЗ-469Б превратился в УАЗ-31512, а медицинская модификация из УАЗ-469БГ трансформировалась в УАЗ-3152 и т.д. Тогда же была проведена широкая модернизация – внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые "поворотники", раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода. Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от "469-го"). Педали сцепления и тормоза - подвесные (на "469-м" напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод. Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека. Рулевая колонка стала более безопасной - разрезной. Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство. Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический. Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений. Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель - его системы питания и продувки стали автономными. Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

Двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. - изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель. С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими. С 1988 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М (их замена возможна только в комплекте).

С 1989 года на автомобили начал ставиться двигатель УМЗ-417 (90 л.с.) и синхронизированная КПП («нового образца») производства ульяновской АвтоДетали. В 1994 году легковой ряд получил цельное (вместо ранее применявшихся двух «половинок») ветровое стекло. Тогда же была разработана и внедрена на некоторых модификациях передняя пружинная подвеска. С 1996 года машины стали комплектоваться новым двигателем УМЗ-421 (100 л. с.). 1997 год ознаменовался переходом на систему стеклоочистителя «нового образца» - с нижним расположением дворников. С этого же года машины выпускаются с радиальными шинами.

Легковые машины второго поколения выпускались в следующих модификациях:

УАЗ-31512

В 1993 году на заводе начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей.

Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески (в некоторых модификациях). УАЗ-31514 - металлическая крыша, двигатель УМЗ-4178 (76 л.с., 2.4л.), 4-х ступенчатая КПП, 5 комфортабельных и 2 откидных сиденья, привод открывания капота, муфты "Элмо", ремень безопасности, регулятор тормозных сил, подлокотники;

УАЗ-31519 - легковой "ЛЮКС", металлическая крыша (кроме тентованной модели -110), двигатель УМЗ-4218 (84 л.с., 2.89л.), 4-х ступенчатая КПП, 5 комфортабельных и 2 откидных сиденья, радиальные шины, привод открывания капота, муфты "Элмо", ремень безопасности, регулятор тормозных сил, подлокотники, изменённая электропроводка, нижнее расположение дворников. Существует модификация с двигателем ЗМЗ-4104.10 - УАЗ-315192;

УАЗ-31514

В 1997 году на заводе было организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153 - легковой "СТРЕЧ-ЛЮКС"(удлиненная до 2760 мм база и кузов), металлическая крыша, двигатель УМЗ-4218 (84 л.с., 2.89л.), 4-х ступенчатая КПП, 5 комфортабельных и 4 откидных сиденья, радиальные шины, новое рулевое колесо, замок с противоугонным устройством, мягкая обивка салона, кенгурин (тип 3153), наружные молдинги (тип 3153), пластиковая панель приборов (тип 3153), новая рулевая колонка, ящик для документов, (гидро-,виско-)муфта отключения вентилятора, привод открывания капота, муфты "Элмо", ремень безопасности, подлокотники;

С 1999 года на ПАМС также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 - легковой "БАРС" на базе 3153 (расширена колея до 1600мм и увеличенный за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками до 300 мм дорожный просвет), металлическая крыша, двигатель ЗМЗ-409 инжектор (132,6 л.с., 2.7л.), ГУР, 5-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная РК, 5 комфортабельных и 4 откидных сиденья, дверь задка распашная, радиальные шины, новое рулевое колесо, замок с противоугонным устройством, мягкая обивка салона, кенгурин (тип 3159), наружные молдинги (тип 3159), пластиковая панель приборов (тип 3159), новая рулевая колонка, (гидро-,виско-)муфта отключения вентилятора, регулятор тормозных сил, привод открывания капота, муфты "Элмо", ремень безопасности, подлокотники, раздвижные стёкла дверей, люк, прицепное устройство шарового типа, гидрокорректор фар;

20 ноября 2003 года с конвейера сошел последний автомобиль УАЗ-31512 (модификация УАЗ-469). С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый внедорожник УАЗ HUNTER (Хантер).

УАЗ HUNTER

В его комплектацию, по сравнению с предшественником 3151, были внесены следующие изменения: внедрены неразъёмные мосты «спайсер», передняя пружинная подвеска, передние дисковые тормоза, задние тормоза саморегулирующиеся барабанные, радиальная резина, пластиковые бамперы и облицовка радиатора, локера и шумоизоляция в штатной комплектации, пластиковая панель приборов, надставки на двери нового образца с раздвижными форточками, ГУР (Борисов либо Стерлитамак), мягкая обивка салона, гидрокорректор фар, электронный спидометр, муфта включения переднего моста нового образца, новая цветовая гамма «металликов»: хаки, мурена, синяя полночь, белая ночь.

Выпускался в следующих модификациях:

- 315143-011 (с металлической крышей) и 315123-011 (с тентованной крышей) с дизельным двигателем Andoria 4СТ90 (выпускались с начала 2003 года) с откидным задним бортом, в упрощенной комплектации: без отделки, с металлическим бампером. В 2005-2007 гг. дизельный ряд HUNTER полностью переведён на дизель ЗМЗ-514.

- 31519-095-01 (4-хступ. КПП, крыша, распашная дверь задка, двухрычажная РК), 31519-095-02 (5-тиступ. КПП, крыша, распашная дверь задка, однорычажная мелкомодульная косозубая РК), 31519-195-01 (4-хступ. КПП, тент, борт, двухрычажная РК) и 31519-195-02 (5-тиступ. КПП, тент, борт, однорычажная мелкомодульная косозубая РК) с карбюраторным двигателем УМЗ-4218. По сути – обычный «люксовый» УАЗ-31519 под новым названием и в новой комплектации. С переходом с 2008 года на нормы Евро-3, не допускающие выпуск новых машин с карбюраторными двигателями, производство прекращено.

- 315194 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 (4-хступ. КПП).

- 315195-123 (5-тиступ. КПП, тент, борт, однорычажная мелкомодульная косозубая РК) и 315195-023 (5-тиступ. КПП, крыша, распашная дверь задка, однорычажная мелкомодульная косозубая РК) с инжекторным 16-тиклапанным двигателем ЗМЗ 409.00 (объем - 2,69 л., мощность – 142,8 л.с.). С 2011 года бензиновый модельный ряд полностью переведён на версию Classic, УАЗ-469 new (315196).

К 2012 году ряд HUNTER сокращён до двух базовых моделей:

УАЗ-469 new (индекс УАЗ-315196). Выпуск приурочен к 65-летию Победы. Производство начато в марте 2010г. Снова получил разрезные (типа «тимкен») мосты , металлические бампера, металлическую панель приборов, 4-х ступенчатую коробку передач, откидной борт багажника, бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 объемом 2,7 л с измененными тяговыми характеристиками, за счет смещения максимального крутящего момента (208 Нм при 3000 об/мин) в зону более низких оборотов. Уменьшен и расход топлива: 10,6 л на 100 км. От Хантера досталась передняя пружинная подвеска, дисковые тормоза, гидроусилитель руля.

УАЗ-469 new

К середине 2012 года УАЗ 469 new выпускается в следующих вариантах:

- 315196-130: тент, борт, передний металлический бампер, 5-ст. КПП Dymos,;

- 315196-130-01: тент, борт, передний и задний металлические бампера, 5-ст. КПП АДС;

- 315196-035: крыша, задняя распашная дверь, передний металлический бампер, 5-ст. КПП Dymos;

- 315196-035-01: крыша, задняя распашная дверь, передний металлический бампер, 5-ст. КПП АДС.

УАЗ HUNTER Diesel (индекс УАЗ-315148). Первые небольшие партии начали выпускать в 2003 году – но на тот момент двигатель был совсем «сырым», «опытно-промышленным». Довели двигатель только к 2005-му году, когда и началось серийное производство 315148. Мосты «спайсер» (с 2010-11 гг. – «гибрид»), ГУР, 5-ст. КПП Dymos,

К середине 2012 года УАЗ Diesel выпускается в следующих вариантах:

- 315148-055 - с дизельным двигателем ЗМЗ-514 (92,6 л.с., 2,7 л, 217 Нм при 2 500 об/мин), крышей, задней распашной дверью, передним металлическим бампером;

- 315148-156 - с дизельным турбированным двигателем ЗМЗ-5143 (92,6 л.с., 2,7 л, 183 Нм при 1 800 об/мин), тентом, передним и задним металлическими бамперами, 5-ступ. КПП Dymos, ГУРом;

- 315148-065 Diesel (выпуск с 01.05.2012) – с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 Сommon Rail Евро-4 (вариант с металлической крышей, распашная дверь, амортизатор капота, штампованные колесные диски ET+40мм с окраской под металлик);

- 315148-162 Diesel (выпуск с 01.05.2012) – с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 Сommon Rail Евро-4 (тентованный вариант, борт, амортизатор капота, штампованные колесные диски ET+40мм с окраской под металлик).

Весной 2014-го года генеральный директор УАЗа Вадим Швецов официально заявил о снятии с производства УАЗ HUNTER:

«UAZ Hunter морально и физически устарел как модель. Пул потребителей «Хантера» – любители охоты, рыбалки. Его любят за уникальную проходимость, ремонтопригодность. Но небольшая группа фанатов этого внедорожника не спасёт большое предприятие. Мы планируем сделать упор на городского жителя, выпускать внедорожники, которые были бы удобны и в городе».

До конца 2014-го года планируется выпуск ограниченной специальной, «прощальной», версии HUNTER – после чего последняя модификация легендарного УАЗ-469 окончательно покинет конвейер Ульяновского Автомобильного завода.